Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.09.2017, 00:55

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 55"

Сведения об ОО
Для вас,родители
Категории раздела
говорим правильно [17]если хочешь быть здоров [3]
Компенсация [0]Вкусные советы [1]
уголок здоровья [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » консультации » говорим правильно

Развитие связной речи у детей с ОНР
[ Скачать с сервера (28.5Kb) ] 26.01.2015, 22:41
Дети с ОНР и использование мнемотехники

ОНР 3 уровня характеризуется наличием фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.
Свободное общение детей с ОНР крайне затруднено. Даже те звуки, которые дети умеют правильно произносить правильно, в самостоятельной речи звучат недостаточно чётко. Характерно недифференцированное произношение звуков, когда один звук заменяет одновременно два или несколько звуков данной фонетической группы.
Дети на данном этапе правильно употребляют простые грамматические формы, пользуются, всеми частями речи, пытаются строить сложные предложения. Они не затрудняются в назывании предметов, действий и признаков хорошо знакомых им из жизненного опыта. Они могут свободно рассказать о своей семье, о себе и о товарищах, событиях окружающей жизни, составить короткий рассказ.
Однако тщательное изучение состояния всех сторон речи позволяет выявить выраженную картину недоразвития каждого из компонентов языковой системы: лексики, грамматики и фонетики.
Наряду с правильными предложениями присутствуют и аграмматичные, возникающие, как правило, из-за ошибок в согласовании и управлении. Эти ошибки не являются постоянными: одна и та же грамматическая форма или категория в разных ситуация может использоваться и правильно, и неправильно.
Часто возникают ошибки и при построении сложноподчинённых предложений с союзами и союзными словами. При составлении предложений по картинке дети, нередко правильно называя действующее лицо и само действия, не включают в предложение названия предметов, которыми пользуется действующее лицо.
Несмотря на количественный рост словарного запаса, наблюдаются лексические ошибки:
- замена названия части предмета названием целого предмета (стрелки – часы, колесо - машина);
- подмена названий профессий названием действия (балерина – тетя танцует);
- взаимозамещение признаков (высокий, широкий, длинный – большой).
В свободных высказываниях дети мало пользуются прилагательными и наречиями, обозначающими признаки и состояния предметов, способы действий.

При развитии речи детей с ОНР, необходимо уделять особое внимание использованию наглядности, чтобы стимулировать речевую активность. Особенно эффективным является использование мнемотехники. Это система приёмов, облегчающая запоминание, позволяющая зрительно увидеть структуру речевого высказывания. Дидактическим материалом служат мнемотаблицы – схемы, которые позволяют детям воспринимать и перерабатывать зрительную информацию. Трудные для восприятия детей темы, с помощью мнемотаблиц, раскрываются ненавязчиво, легко, интересно и доступно.
Дети с ОНР не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихов вызывает у них быстрое утомление и отрицательные эмоции. У детской памяти удивительное свойство – исключительная фотографичность. Чтобы детям легче было запомнить строки стихотворения, можно учить его с помощью нарисованных картинок.
Суть этого способа в следующем: ребёнок слушает стихотворение и соотносит его логические части с подходящими картинками – устанавливается связь между зрительной и слуховой памятью. Благодаря этому ребёнок лучше понимает содержание стихотворения. А раз понимает, то гораздо лучше запоминается. Психологи уже давно доказали, что понимание – это основа памяти. Если не учить малыша вникать в смысл заучиваемого текста, он будет запоминать и повторять механически. А если механически, то безумно и напрасно. Зачем бездарно тратить время! Лучше проведём его с интересом и пользой для памяти.
Итак.
1) Выбираем стихотворение для заучивания.
2) Выразительно его читаем.
3) Разбираем стихотворение на блоки и рисуем возникшие образы на бумаге.
4) Читаем данные строки для каждого блока и сопровождаем показом рисунка.
5) Просим ребёнка повторить, а затем рассказать, используя только ассоциации, то есть по нарисованным рисункам.
6) Заключительный этап – рассказывание стихотворения без помощи картинок.

Когда дети уже привыкли к такому способу запоминания стихотворения с показом картинок, они изъявляют желание сами рисовать картинки. С помощью этой методики и настроя на позитивный результат, дети получают от этого огромное удовольствие. У них развивается фантазия, существенно сокращается время для заучивания стихов, и кроме этого развиваются творческие способности
Категория: говорим правильно | Добавил: taneta
Просмотров: 265 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Приемная
Уголок методиста
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • mbdou55-chita © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz