Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 55"

Воскресенье, 23.07.2017, 03:47

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | школа для родителей | Регистрация | Вход

Ранний возраст – это период кардинального изменения в жизни малышей, первые шаги в условно - самостоятельную жизнь. Этот период характерен тем, что малыши деятельны, любопытны, искренни, забавны. Что же нужно сделать для того, чтобы обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие ребенка?

Детский сад – новая форма организации  жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Уровень  адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс..

В нашем детском саду разработана целая система мероприятий по предупреждению дезадаптации детей при приеме в ДОУ. Важной составляющей этой системы является психологическое обеспечение адаптационного процесса.

 

 Основными задачами по профилактике и преодолению дезадаптации детей в ДОУ являются:

  • создание оптимальной комфортной предметно – развивающей среды, способствующей возникновению интереса у ребенка к окружающему пространству;
  • анализ поведения ребенка в контексте новых изменившихся условий;
  • выявление причин дезадаптации и нарушения эмоционально-личностной сферы ребенка и их устранение;
  • оценка психоэмоционального состояния ребенка в начале периода адаптации и после его окончания.

С этой целью мы проводим анкетирование родителей, ведем наблюдение за детьми, проводим индивидуальное консультирование с родителями и т.д.

Наиболее эффективным, а иногда и единственным методом коррекционной работы с детьми раннего возраста является игра, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме.

Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Поэтому акцент в выборе игр для детей раннего возраста мы делаем на сенсорные и моторные игры.

Сенсорные игры дают ребенку опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима "пища".

Наряду с играми дети раннего возраста очень любят рисовать. Рисование нравится всем малышам. Поэтому мы рекомендуем родителям обязательно давать ребенку  раннего возраста рисовать гуашью (не только широкой кистью, но и  ватными палочками, пальчиками и т.д.).

Задачами коррекционной работы с детьми в период адаптации являются:

  • создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки;
  • понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть;
  • предоставление ребенку большей свободы и самостоятельности.

По окончании периода адаптации в дошкольном учреждении собирается медико - психолого - педагогический консилиум с расширенным составом. Туда входят заведующая, заместитель заведующей по УВР,, педагог-психолог, старшая медсестра, воспитатели групп раннего возраста и воспитатели других группа (по приглашению). На нем обсуждаются результаты проведенной работы в период адаптации, положительные моменты, анализируются итоги, корректируются планы по организации адаптации и намечается дальнейшая работа.

Анализ работы ДОУ за последние несколько лет показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Положительным является и то, что дети раннего возраста, а особенно второго года жизни, привыкают к детскому саду безболезненно.

 

Готовим ребенка к детскому саду.

Вы  планируете отдать ребенка в детский сад, что нужно сделать, чтобы адаптация прошла успешно?

Создать условия для благоприятного психоэмоционального восприятия нового  окружения ребенка:

  • Настроить себя на полное доверие  педагогу  (не нервничать самим, вести себя спокойно);
  • Внимательно изучить режим  группы, в которую пойдет ребенок, и приблизить  домашний режим к временным рамкам режима ДОУ;
  • Подготовить ребенка к  элементарному самообслуживанию, согласно возраста (научить пользоваться горшком, детей от 3-х лет унитазом, самостоятельно пользоваться столовыми приборами: ложкой, учить держать чашку, с помощью взрослого мыть руки, использовать носовой платок );
  • Учить общению не только с узким семейным кругом, но и с другими взрослыми и детьми (на детской площадке и т.п.);
  • Говорить о детском саде  спокойным голосом не давая негативных оценок («вот пойдешь в детский сад, тетя тебя будет ругать, если будешь шалить» и т.п.);
  • Постараться донести в разговоре с ребенком, что  в детском саду много игрушек, добрый воспитатель, который будет тебя любить, много детей, с которыми ты будешь играть;
  • Посещать прогулочную группу  до момента поступления в детский сад летом в утренние (с 10.00 – 11.30) и вечерние (с 16.00-17.00) часы с целью освоения  ребенком нового пространства.
  • Целесообразно  также вместе с ребенком зайти в здание детского сада, пройти в группу, которую ребенок будет посещать, и побеседовать с воспитателем в вечернее время  (17.30 – 18.00).

Для вас, родители

Общение

Уголок методиста

Поиск по сайту

Календарь

«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика