Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 55"

Пятница, 23.06.2017, 10:38

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Образование | Регистрация | Вход

Образовательная программа является общеобразовательным программным докумен­том для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 55» г.Читы и создана для социализации и индивидуализации развития личности детей, посещающих дошкольное учреждение. Программа включает комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Основные подходы построения и реализации образовательной програм­мы

1

Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей

2

Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач интеллектуально-познавательного, художественно-эсте­тического, социального развития дошкольников и обогащение содержания образования.

3

 Деятельный подход к организации образования, включение познава­тельного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.

4

Сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обу­чения

5

Открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.

 

Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС ДО по пяти образовательным областям

Программа включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое  развитие

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации ООП определены на основе анализа ФГОС, программы «Детство», предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится ДОУ.

Содержание обязательной части Программы соответствует Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.

Цель реализации ООП: разносторонне и целостно развивать ребенка, обеспечивая формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств.

Задачи реализации ООП:

  1. Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. Создать благоприятные условия для развития интеллектуальных и творческих возможностей детей, для формирования предпосылок к учебной деятельности;
  3. Обеспечить равный доступ к образованию всех воспитанников ДОУ с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  4. Формировать интеллектуальный потенциал детей, развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через реализацию парциальных программ и технологий;
  5. Синхронизировать процессы воспитания и обучения, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей.

Программа предназначена для детей раннего (2-3 года) и дошкольного (3-7 лет) возраста.

1

Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития

2

Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

3

Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений

4

Принцип сотрудничества ДОУ с семьей

5

Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности

6

Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

7

Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

8

Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

9

Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей

10

Комплексно-тематический принцип

Детский сад  полностью  укомплектован кадрами. Коллектив ДОУ составляет 52 человека.  Образовательную деятельность осуществляют 25 педагогов:  из них 18  воспитателей и специалисты: педагог – психолог, два учителя-логопеда, инструктор по физической культуре, воспитатель ИЗО, два музыкальных руководителя. 

Планируемые результаты

К 4 годам:

  • Ребенок объединяется в игре с общей игрушкой, участвует в несложной совместной практической деятельности, проявляет стремление к положительным поступкам.
  • Новые взаимоотношения зависят от ситуации и пока еще требуют постоянного внимания воспитателя. Активно участвует в раз­нообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в дей­ствиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве. Проявляет эмоциональ­ную отзывчивость, подражая примеру взрослых, старается утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь.
  • Начинает в мимике и жестах различать эмоциональные состояния лю­дей, веселую и грустную музыку, веселое и грустное настроение сверстни­ков, взрослых, эмоционально откликается на содержание прочитанного, со­переживает героям.
  • Включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его дей­ствиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия. Про­являет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном об­щении и бытовой деятельности. Способен предложить собственный замы­сел и воплотить его в игре, рисунке, постройке.
  • Увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи; пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.
  • Сформирована соответствующая возрасту координация движений. Вла­деет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания — умывания, одевания. Правильно пользуется предмета­ми личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой).
  • Проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми, задает вопросы о людях, их действиях, о животных, предметах ближайшего окружения. Знает свои имя, фамилию, пол, возраст. Разговаривает со взрослым о членах своей семьи, отвечает на вопросы при рассматривании семейного альбома или фотографий. Способен не только объединять предме­ты по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепри­нятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игрушки).

К 5 годам:

  • Ребенок применяет усвоенные знания и способы деятельности для ре­шения несложных задач. Доброжелателен в общении со сверстниками в со­вместных делах. Овладевает умениями экспериментирования и при содей­ствии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач. Сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.). Эмоционально реа­гирует на художественные произведения, мир природы и друзей.
  • Проявляет стремление к общению со сверстниками, нуждается в со­держательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных
  • игр, общих дел. Налаживаются первые дружеские связи между деть­ми. Называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры. Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками. Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к ре­зультату, выигрышу.
  • Для привлечения и сохранения внимания сверстника использует сред­ства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи). Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рас­сказы, передавая свое отношение к героям.
  • Движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Вы­полняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементар­ные правила здорового образа жизни, рассказывает о последовательности и не­обходимости выполнения культурно-гигиенических навыков. Самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения опре­деленных действий.
  • В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила об­щения со взрослыми, здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожа­луйста». По напоминанию взрослого старается придерживаться основных пра­вил поведения в быту и на улице.

К 6 годам:

  • Ребенок стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей.
  • Проявляет инициативу в общении, делится впечатлениями со сверстни­ками, задает вопросы, привлекает к общению других детей. Охотно расска­зывает о себе, о событиях в своей жизни, мечтах, достижениях, увлечениях. Имеет представления о семье, семейных и родственных отношениях, знает, как поддерживаются родственные связи, как проявляются отношения люб­ви и заботы в семье, знает некоторые культурные традиции и увлечения чле­нов семьи.
  • Имеет некоторые представления о природе родной страны, достопримеча­тельностях России и родного города, ярких событиях ее недавнего прошлого, великих россиянах. Проявляет интерес к жизни людей в других странах мира. Стремится поделиться впечатлениями о поездках в другие города, другие стра­ны мира. Имеет представления о многообразии растений и животных, их по­требностях как живых организмов, владеет представлениями об уходе за рас­тениями, некоторыми животными, стремится применять имеющиеся представ­ления в собственной деятельности.
  • Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует. Испытывает интерес к событиям, происходящим за рамками личного опыта, интересуется событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами. Фантазирует, сочиняет разные истории, предлагает пути решения проблем. Знает дату рождения, адрес, номер телефона свой, а также членов семьи, профессии родителей. Пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.
  • Проявляет интерес к физическим упражнениям. Правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценку. Может самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения.  Владеет приемами чистки одежды и обуви с помощью щетки. Самостоятельно замечает, когда нужно вымыть руки или причесаться. Проявляет уважение к взрослым.

К 7 годам:

  • Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Обладает развитым воображением, которое peaлизует в разных видах деятельности, и прежде всего - в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
  • Достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным норм поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения  и личной гигиены.
  • Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.
  • Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на знания и умения в различных видах деятельности.

Особенности взаимодействия доу с семьями воспитанников

Функциональная модель взаимодействия с семьей

Информационно-аналитический блок

Практический блок

Контрольно-оценочный блок

Сбор и анализ сведений о родителях и детях;

*      изучение семей, их трудностей и запросов;

*      выявление готовности семьи сотрудничать с дошкольным учреждением.

*      Для сбора необходимой информации нужно разработать анкету для родителей с целью узнать их мнение по поводу работы педагогов группы и для воспитателей групп с целью выявления актуальных проблем взаимодействия с родителями

 

В рамках блока собирается информация, направленная на решение конкретных задач. К этой работе привлекаются медицинские работники, специалисты, педагоги и психологи. Их работа строится на информации, полученной при анализе ситуации в рамках первого блока. Выявленные данные определяют формы и методы работы педагогов с семьями: опросы, анкетирование, патронаж, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые психологом.

Данный блок включает работу с родителями по двум взаимосвязан­ным направлениям:

*      Просвещение родителей, передача информации по тому или иному вопросу (лекции, индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листы-памятки).

*      Организация продуктивного общения всех участников образова­тельного пространства, то есть обмен мыслями, идеями и чувствами

В него включен анализ эффективности (количественной и качественной) мероприятий, которые проводятся специалистами детского сада. Для осуществления контроля качества проведения того или иного мероприятия родителям предлагаются:

оценочные листы, в которых они могут отразить свои отзывы;

групповое обсуждение родителями и педагогами участия родителей

в организационных мероприятиях в разных формах

 

Образовательная программа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для вас, родители

Общение

Уголок методиста

Поиск по сайту

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Статистика