Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 55"

Пятница, 23.06.2017, 10:41

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Консультации | Регистрация | Вход

  учитель-логопед         

                                Лоскутникова Татьяна Михайловна 


                   

Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит - быть им или не быть.


Душа болит за каждого, всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?»  преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».


Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд,
И ловишь настороженный идущих мимо взгляд.
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.


И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»


И я без ложной скромности признаться не стыжусь,
Что я своей профессией действительно горжусь!

В моей профессии сочетается милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Работаю учителем-логопедом 23  года и всё это время не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию. Я люблю свою профессию по множеству причин. Одна из главных – это дети, это мое будущее, наше будущее, будущее нашей страны.

К сожалению, ухудшающаяся экология, стрессы, неблагополучные социальные условия жизни повышают процент детей, рождающихся с проблемами в развитии центральной нервной системы и, как следствие, с речевой патологией. Цель моей работы: помочь малышам с речевым недоразвитием овладеть чистой речью, сформировать у них чувство языка и в целом подготовить их к школе.

Чтобы научить детей правильно произносить звук, я учу их выполнять артикуляционную гимнастику; делаю им массаж языка и ставлю звуки. Но поставить звук – это не самое трудное в работе логопеда. Намного труднее и дольше по времени автоматизировать и ввести его в речь. Ведь звук считается автоматизированным только в том случае, если ребёнок произносит его, не задумываясь над тем, куда поставить язык, как вытянуть губы.

Поэтому каждый логопед с первых дней работы с детьми привлекает к коррекционной работе их родителей и воспитателей логопедических групп, которые должны регулярно закреплять речевые умения, полученные на логопедических занятиях.

Успех коррекционной  работы во многом зависит от степени развития у ребёнка фонематического слуха (умения слышать и различать звуки родной речи). Для этого я учу детей определять, есть ли звук в слове; находить его место в слове; составлять звуковые схемы слов. Для развития фонематического восприятия в кабинете изготовлены различные пособия и тренажёры, которые помогают в игровой форме научить ребёнка выделять звук из слова и определять его место. 

Дети с удовольствием ходят в кабинет логопеда, потому что между занятиями они могут поиграть в кабинете с игрушками, сделать массаж пальцев на тренажёрах и в пальчиковом бассейне; поиграть с песком; сложить разрезные картинки, кубики, мозаику или пазлы. Большую помощь в развитии речи оказывают настольно-печатные игры, которые в изобилии  есть в кабинете.

 

 

Для вас, родители

Общение

Уголок методиста

Поиск по сайту

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Статистика