Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 55"

Пятница, 23.06.2017, 10:36

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Инновационная деятельность ДОУ | Регистрация | Вход

Наш детский сад так же реализует проект

"Музейная педагогика как средство воспитания любви к малой родине у дошкольников» 

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Актуальность: Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, всегда было и есть патриотическое воспитание.  Дошкольное детство являясь одной из ступеней образования – оптимальный период для закладки основ духовно-нравственной личности, через приобщение ребенка к культуре родного края.

В нашем детском саду данную задачу, мы решили реализовывать с помощью вышеназванного проекта.

Идея проекта: создание  исторического мини –музея  «Жизнь и быт народов Забайкалья». 

Цель проекта:

- Осуществление комплексного подхода к воспитанию основ, эмоционально – целостного отношения к истории и культуре малой родины, знаний об отдельных страницах истории нашего края  у дошкольников средствами музейной педагогики.

Задачи проекта:

          - Изучить и обобщить опыт других ДОУ по применению музейной технологии в образовании дошкольников.

            -Создать условия для познания  самобытности  народов многонационального Забайкалья, адаптировать  их к образованию дошкольников.

- Организовать мини – музей « Моё Забайкалье».

- Способствовать  воспитанию у детей основ  музейной культуры; расширять их кругозор, открывать возможности для  самостоятельной исследовательской деятельности.

- Расширять сотрудничество  педагогов детского сада с   родителями,  педагогами города и края, представителями социально – культурных институтов.

- Повышать профессиональную грамотность и мастерство педагогов ДОУ в  вопросах  патриотического воспитания дошкольников.  

Сроки  реализации проекта: проект долгосрочный, рассчитан на пять лет с 2012  - 2016 г.г.

1 этап. Подготовительный (2012 -  2013 учебный год)

  • Изучение опыта других ДОУ и разработка плана проекта «Музейная  педагогика в воспитании любви к малой Родине у дошкольников».
  • Подбор детской художественной литературы: сказки, детский фольклор;
  • Подбор методической литературы по теме «Малая Родина»;
  • Заложены основы  мини-музея «Моя малая Родина» на базе детского сада;
  • Привлечение педагогов, родительской общественности, социальных партнеров к созданию мини-музея в помещении ДОУ.
  • Заключение договоров с социальными партнерами (Библиотека № 12, Краевой Краеведческий музей, Геологический музей, Краевой Драматический театр, Музейно-выставочный центр )
  • Подборка диагностических материалов.

Результативность: Сделана подборка методических материалов для работы педагогов в инновационном режиме, заключены договоренности о взаимодействии с социальными партнерами. Создан Совет по инновациям. Положено начало создания музея по трем направлениям: эвенкийская культура, бурятская и русская (семейская).

Проблемы реализации:

  1. Отсутствие научного руководителя проекта
  2. Недостаточная заинтересованность родителей в помощи по созданию материальной базы музея.

2 этап.  Cодержательный  (2013 – 15 учебный год).

На данном этапе мы планировали:

  1. Маркетинговая деятельность с родителями (через собрания, информационные стенды, сайт ДОУ);
  2. Работа педагогов по разработке тематических планов, календарного планирования, познавательных занятий на тему «Малая Родина», создание картотеки подвижных игр по коренным народам Забайкалья и т.д., которые  осуществляют воспитатели групп и специалисты ДОУ;
  3. Работа с педагогами по привлечению  родительской общественности и социальных партнеров к  помощи по созданию мини-музея в ДОУ;
  4. Обобщение и  распространение опыта  в СМИ, научно – методических журналах; пособиях  ДОУ.

Проблемы реализации:

  • В 2013 году сменился состав педагогов, реализующих проект.
  • По прежнему, остается проблема материально-ресурсного обеспечения.
  • Отсутствие научного руководителя, для качественной экспертизы и сопровождения проекта.

Результативность:  В течение 2013-2014 года были реализованы мини и макропроэкты «Мой любимый город», «Малая Родина», «Семейный мини-музей», «Подвижные игры народов Забайкалья» и другие. Систематизировав материал, Совет по инновациям пришел к выводу, что для реализации проекта необходимо создание вариативных образовательных программ. Весной 2014 года была создана творческая  группа из педагогов Анишина И.С., Антонова Л.П., Медникова Л.А., Стрельникова  Г.М.  В результате были разработаны и реализуются программы дополнительного образования. В 2015-2016 году произошла кадровая замена педагогов, участвующих в инновационной деятельности. Получили статус участника инновациионной деятельности педагого:

1. Анишина И.С.

2. Антонова Л.П.

3. Медникова Л.А.

4. Белякова О.П.

5. Миронова В.Ю.

В двух группах ведутся кружки "Забайкалочка"- социально-познавательное направление :

1. Средняя группа "Вишенки" - педагоги Антонова Л.П., Медникова Л.А.

2. Старшая группа "Фиалки" - педагог Белякова О.П.

Руководитель ИЗО ведет кружок «Волшебные узоры» - художественно-эстетическое направление, по формированию целостного восприятия у старших дошкольников о быте народов Забайкалья средствами изобразительной деятельности в подготовительной группе "Одуванчики"

Авторская программа "Забайкалочка" работает в ДОУ второй год

Цель данной программы: Обеспечить условия для  приобщения детей к региональной культуре Забайкалья через разнообразные виды  деятельности.

В 2014-2015 году была реализованна программа для детей подготовительного возраста, рассчитанная на один год (1 раздел «Мой край Забайкалье» - геральдика, г.Чита, раст. мир, животные и полезные ископаемые; 2 раздел – «Народности Заб.края»)

Параллельно разрабатывался проект кружка, рассчитанный на два с половиной года обучения. Охватывает второе полугодие средней группы и старшую, подготовительную.

Материально-техническое оснащение: в этом году с целью оптимизации многофункционального развивающего центра была приобретена рациональная мебель, где размещены экспонаты музея. Приобретены куклы в национальных костюмах, макеты предметов быта, одежды, сувенирная продукция и др.

В связи с приобретением мультимедиа проекторов и ноутбуков, появилась идея о нововведении ИКТ-технологий в реализацию проекта.

Кроме этого, в рамках проекта оформлены стенды: «Достопримечательности города, Чита новая и старая, растительный и животный мир Забайкалья, Ими гордятся забайкальцы». В работе стенды «Жизнь и быт народов Забайкалья», «Ими гордится моя семья» (к 70-летию Победы). Готовится инсталляция «С чего началась Чита» (Читинский отрог) – творчество родителей группы № 5

Наши планы:

  1. Переработать критерии мониторинга сформированности знаний детей с учетом новых стандартов по теме.
  2. Подготовить  материалы для публикации в  печатных изданиях в мае 2016г.
  3. Подготовить ИКТ-банк для методического сопровождения НОД.
  4. Разработать проект рабочей тетради для  кружка «Забайкалочка» к сентябрю 2016г.
  5. Продолжать пополнять материальную базу мини-музея

3 этап. Заключительный (2015-2016 учебный год.

В настоящее время наш проект находится на заключительном этапе. На этом этапе подводятся итоги экспериментальной работы и определение дальнейших перспектив. Систематизировав материал, Совет по инновациям пришел к выводу, что проект реализован в полном объеме: создан мини-музей, разработана программа дополнительного образования "Забайкалочка", которая продолжит свое функционирование и методическое обеспечение.

Предполагаемые решения и действия в следующем учебном году.

Планируем защиту нового проекта по теме «Детское проектирование, как технология познания родного края»

Фото. Открытое занятие "В гости к тётушке Агафье"

Для вас, родители

Общение

Уголок методиста

Поиск по сайту

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Статистика